Что ни говори, а для отелей виртуальные туры неотъемлемая часть сайта и карточки компании в поисковых системах. Непривычно, если попадая на сайт гостиницы, не видишь там 3Д прогулки, а только фотографии. Если нет 3D экскурсии, значит что-то не так :)
Как ни фотографируй номера, коридоры и ресепшен, но обзора подобного 3Д панорамам достичь не удастся. Да и сделать виртуальные панорамы будет дешевле, чем снимать десятки фотографий для каждой комнаты.
Если для клиента важна какая-то не очевидная деталь, и на фотографии она не попала, то он уйдёт. Например, второй стул или розетка у стола. Фотографии дают ограниченный обзор, и все мелочи туда не попадут. А виртуальный тур по отелю даёт сферический обзор, и все детали будут показаны.
Хватит слов, перейдём к цифрам :)
Эффект виртуальных туров для отелей
TIG Global, мировая социологическая компания, провела исследования и выяснила, что виртуальная прогулка по гостинице на сайте увеличивает на 16% количество заказов.
По данным ресурса hotel-online.com 3Д экскурсии находятся на втором месте по важности при выборе отеля, сразу после текстового описания. Они опережают количество звёзд, отзывы клиентов, бренд и программы лояльности. Забавно, что внедрение программы лояльности стоит в разы больше виртуального туре по отелю :)
Теперь из нашей практики. После запуска 3D прогулки по санаторию Валуево улучшились показатели менеджеров по продажам и бизнеса в целом. Менеджеры стали на 30% быстрее обрабатывать заявки, и количество продаж увеличилось на 28%. Тур окупился быстрее, чем за месяц.
Варианты виртуальных туров для отелей
Основная задача 3Д тура это перенести посетителя к вам. Поэтому мы рекомендуем снимать не только целевые места, но и проходные. Например, в стоматологических клиниках фотографируем и кабинеты и коридоры. Хотя коридоры не так важны, этого требует цельность 3 D экскурсии.
В случае с гостевым бизнесом мы отходим от этой методики. Если отель небольшой или это база отдыха, где домики разные, то делаем цельный виртуальный тур. Посетителю можно показать весь интерьер, и он не устанет. Схема гостиницы и текстовые подсказки сделают VR прогулку дружелюбной и интересной.
А вот если гостиница огромная, помещений сотни и они типовые, то снимаем только ключевые места. Обычно это вход, холл, ресепшен, ресторан и номера. А сам тур программируется таким образом, что бы посетитель попадал в номера через отдельное меню. Если отснять такое здание по обычному варианту, то посетитель устанет от однообразных коридоров и комнат, так и не дойдя до того, что хотел посмотреть. Стоимость подобного проекта тоже будет весьма значительна и не оправдана.
Создание виртуальных туров по отелям
Что бы получить отличный результат нужно правильно подготовиться к съемке. Перед приездом фотографа помыть пол, подготовить ресепшен и холл. Убраться и украсить номера.
Надо понимать, что постояльцы, увидев что-то в виртуальном туре, будут ожидать это в гостинице. Поэтому, если решите украсить номера цветами, которых обычно нет, то готовьтесь к тому, что гости будут спрашивать про цветы. Важно соблюсти тонкую грань – и интерьеры показать в выгодном свете и не переборщить с декорированием.
Номера лучше заранее забронировать под съемку, чтобы не бегать и не искать свободные в последний момент.
Посетители ожидают, что на ресепшене будет ожидать работник отеля. Поэтому за пару дней оповестите сотрудников, что будет съемка. Девушки очень не любят, когда их фотографируют без предупреждения и всячески пытаются сбежать.
Сам процесс создания виртуального тура по отелю такой:
1. Согласуем дату съемки (лучше выбрать время, когда в холле, ресепшене и ресторане минимум людей)
2. Вы подготавливаете помещения к съемке. Мы пришлём рекомендации.
3. Фотограф проводит фотосъемку. По времени от пары часов до пары дней – зависит от размера отеля.
4. Создание виртуального тура. От трёх дней до нескольких недель.
5. Получаете готовый тур и инструкцию по установке на сайт.